Ненакрашенные женщины. Их всё больше…

 


Ненакрашенные женщины. Их всё больше…

Сложно представить современную женщину без использования косметики. Глянцевые журналы, телевидение, интернет прочно вбили нам в голову идею того, что без идеально ровного тона, накрашенных глаз, подведенных бровей и помады даже из дома в принципе выходить стыдно…

И миллионы женщин, вставая с утра, тратят свое драгоценное время не на полноценный завтрак или зарядку, а на то, чтобы соответствовать определенному негласному дресс-коду. Что ж… мода проходит, и кажется, скоро мы вернемся к абсолютной простоте и естественности.

Прочтите это небольшое эссе на тему женской красоты:

Ненакрашенные женщины. Их все больше. В мире. В России. В Москве. В регионах. Это уже не какой-то там тренд, чтобы выделиться из толпы накрашенных. Это осознанный выбор.

Меньше макияжа. Только самое необходимое. Иногда глаза. Иногда акцент на губы. Красота в естественности. Ухоженности. Не скрыть что-то под слоем декоративной косметики, а показать то, что есть на самом деле. Открытость, как главный посыл. «Я ровно такая для себя и буду ровно такой же для вас». Никаких магических штучек и преображений.

Зачем они, если есть что-то большее, чем внешний вид?

Так теперь думают многие женщины. Это уже даже не война «мир накрашенных» vs «мир ненакрашенных» – это просто одно из решений. Опция. Как джинсы с кедами или черное платье. Могу надеть и больше не снимать, а могу выбрать что-то еще. Могу вернуться к прежнему или остаться навсегда с этим. Могу передумать. Свобода. От слова «неограниченность».

Но странная история – эта свобода всех бесит. Её буквально ненавидят. Ведь она разрушает главное негласное правило женского мира: мы хотим обманываться. Макияж не сделает тебя Шерлиз Терон, но он сделает тебя «look like». Где-то там внутри самообмана ты станешь красивей и похожей на тех, на кого принято быть похожими здесь и сейчас. Макияж – это претензия, которую ты выставляешь напоказ. И от этой претензии нельзя отказываться.

Накрашенная женщина априори красивей ненакрашенной. Аксиома. Иначе в чем смысл?

У нас в России с этим особенно сложно. Право наших женщин на агрессивный макияж – это почти инстинкт. Всегда можно взять косметичку и стать лучше, чем ты есть. Хотя на самом деле мало что изменится и все вокруг это понимают и видят, но ведь мы тут уже сговорились: «когда накрашенная – всегда красивей!» Это правила игры.

И тут в них влезают эти, со своим естественным цветом лица, своими натуральными бровями и ресницами. Своим nofashion. Так дело пойдет – они и до шуб доберутся. Скажут еще что в шубе не королева. Золото вот уже почти слили. А еще каких-то лет 20 назад пара золотых колец и цепочка – залог привлекательной, уверенной в себе женщины. Она нравилась окружающим и нравилась самой себе.

А что теперь?

Теперь можно прийти в коллектив без тоналки, без помады, без украшений, не на каблуках, не в платье с кричащими рюшечками, без укладки, без загара, без золотой оправы очков, наконец, не в шубе – и тебя назовут красивой современной женщиной. Оценят твой здоровый оттенок кожи, простоту стиля, желание не акцентировать свою женственность на внешней атрибутике.

Раньше таких называли «простушками». Екатерина Пушкарева из «Не родись красивой». Низшее звено в женской пищевой цепочке. А теперь начальница приходит на работу в кедах и белой майке. Без укладки, без макияжа. Это теперь называется: «быть свежей». Естественная красота. Выглядеть «на свой возраст». Кому это надо? Кто это придумал?

Это реальный шок. Эти перемены в женском мире выглядят слишком неподготовленными. Ведь одно дело, когда ты всю жизнь стремишься «сохранить лицо», его естественность, его природную выразительность. И другое дело, когда ты всю жизнь играешь в противоположной команде – макияж, как главный аргумент красоты. С подростковых лет и до самой старости.

Но все эти перемены обоснованы. Это не какой-то там задвиг на пару лет, не заговор против традиционного мира женщин – это все тупо прогресс. Опять же, это не отменяет «накрашенность», просто теперь есть еще другая опция. Кто-то и, этих кто-то все больше и больше, выбирает для себя менее агрессивный макияж или полностью отказывается от декоративности.

Но почему?

Тут сошлись два клина. Первый: женщинам начинает быть все равно на то, что они женщины. Гендерная роль, в которой макияж, шубы, золото – обязательные социальные атрибуты. Это больше не важно. Кто-то видит в ненакрашенной женщине, одетой в белую рубашку своего бойфренда – замарашку, лишенную всякой женственности? Окей. Главное, что она видит в себе. Кто-то считает её бледной поганкой, которая вместо мини постоянно носит брюки? Да, пожалуйста. Ей просто так удобно. Комфортно с самой собой.

Внутренние настройки теперь другие и тоже не обязательной прошивкой, а опционально: хочешь устанавливай, хочешь нет.

«Я женщина не потому, что кто-то меня такой определяет, а потому, что я сама себя такой вижу. И я вне ярлыков и условностей. Я личность. Индивидуальность. У меня все по-своему. Даже, если это кого-то выводит из себя».

Второй клин: прогресс. Наука. Здоровое питание, натуральные крема и доказано действующие химические компоненты, продуманная физическая нагрузка – все это дает женщинам шанс на естественность. Хорошо выглядеть, хорошо себя чувствовать, быть активной, здоровой на долгие годы – это и есть XXI век. Теперь это возможно. И прогресс не стоит на месте. Все это пластично и постоянно видоизменяется. Открывается новое и отшелушивается старое. Женщина и её красота, здоровье – в самом эпицентре прогресса.

В итоге формируется простое понимание того, что нет места для обязательства и ярлыков. Границы пресловутого «быть женщиной» теперь размыты навсегда. Макияж, декоративная косметика – это только звено глобальных перемен.

Это просто происходит. Этому не нужно сопротивляться. Наоборот, больше вдохновения. Больше свободы и неограниченности.

Comments

Popular posts from this blog

Сильные молитвы Параскеве Пятнице о семейном счастье и благополучии

Пoчeму у чeлoвeкa oтcутcтвуют дpузья: cлoвa вeличaйшeгo Гepмaнa Гecce, кoтopыe вcё oбъяcняют

6 пpaвил, кoтopым cлeдуeт нaучитьcя у eвpeeв (пoчeму oни уcпeшны и бoгaты)